+74 956413248
service@phytobiotics.ru

Выбрать страну

Многоликая Lawsonia Intracellularis

История КАС

Огромное количество ферм ежегодно сталкиваются с кишечным аденоматозом свиней (КАС). Считается, что в зависимости от страны заражены от 30 до 90% свинокомплексов. В Северной Америке свиноводы борются с данным инфекционным заболеванием с начала 1920-х годов, и, по оценкам, оно наносит ежегодный экономический ущерб в размере 20 млн. $. Посредством интенсивной транснациональной торговли КАС также распространился на другие страны и в настоящее время борьба с этой болезнью приобретает все большее значение в Европе.

В то время, когда КАС начал распространяться по регионам США, причина высоковирулентного кишечного заболевания была неизвестна, сегодня определены название и природа возбудителя: Lawsonia intracellularis, грамотрицательная бактерия, которая передается от свиней перорально и не только и растет внутри клеток тонкого кишечника. Благодаря такому внутриклеточному росту L. intracellularis может длительное время оставаться скрытой, а заражение возбудителем возможно от животных, не проявляющих клинических признаков, что является одной из причин, почему болезнь трудно обнаружить и предотвратить.
 

Не только лишь КАС: различные проявления инфицирования lawsonia intracellularis

Несмотря на то, что вызывающий наибольшие опасения КАС является самым широко известным проявлением заражения L. intracellularis, это всего лишь одна из четырех его клинических форм. Некротический энтерит (НЭ), регионарный илеит (РИ) и КАС являются хроническими течениями заболевания, тогда как пролиферативная геморрагическая энтеропатия (ПГЭ) является острой формой инфекции L. intracellularis. ПГЭ, хотя она и очень агрессивна, и часто смертельна, встречается реже, чем хронические формы, и обычно наблюдается у свиней на откорме в возрасте 6 месяцев и старше. Наиболее вероятно, что повышенный уровень стресса в конце периода откорма приводит к тому, что возбудитель становится вирулентным у ранее субклинически инфицированных животных.

Хронические проявления L. intracellularis чаще всего наблюдаются у поросят или на ранней стадии откорма. Симптомы данных форм менее специфичны и включают снижение потребления корма и темпов роста, а также различные формы диареи. Типичным признаком является также нарастающая разница в массе тела внутри групп животных одного возраста. Смертность пораженных групп не очень высока, так что экономические потери от болезни в основном связаны с низкой продуктивностью свиней на откорме. Точная диагностика хронической формы (КАС, НЭ или РИ), поражающей животных, возможна только при патологоанатомическом анализе кишечника. Различные формы поражают разные части подвздошной кишки и незначительно отличаются по внешнему виду. Однако основной патоген, L. intracellularis, также может быть определен у живых животных путем диагностического обнаружения в фекалиях.
 

Как лечить Lawsonia intracellularis?

Доступны различные вакцины для предотвращения клинических проявлений L. intracellularis. Если болезнь вспыхнула, несмотря на профилактические меры, можно применять релевантные антибиотики. При хронических формах можно использовать антибиотики через систему водопоения, а лечение ПГЭ следует проводить с помощью инъекций больным животным. Однако, когда L. intracellularis приобретает острую форму, смертность может возрасти до 50% и более, даже при лечении антибиотиками. Поэтому, а также из-за быстрого распространения L. intracellularis, профилактика является ключевой мерой борьбы. Как и при всех инфекционных заболеваниях, необходим тщательный протокол гигиены на ферме. Загоны следует убирать и дезинфицировать после каждой партии животных. Владельцы свиней должны обязательно использовать дезинфицирующее средство, эффективное против L. intracellularis, и соблюдать в своих свинарниках строгий режим «все пусто / все занято».

Противовоспалительные вещества укрепляют здоровье животных. Поскольку инфекция часто проявляется во время повышенного уровня стресса, добавки, его снижающие, также имеют большое значение для поддержки свиней в борьбе с L. intracellularis.

About the author

Софи-Шарлотта Уолл (Sophie-Charlotte Wall) изучала сельскохозяйственные науки в Геттингенском университете, Германия, по специальности зоотехния. Прежде чем стать частью команды по исследованиям и инновациям в Phytobiotics, она приобрела практический опыт работы с различными видами животных. Цель Софи —улучшать продуктивность и самочувствие животных за счет функционального применения высококачественных кормовых добавок.
 

Sangrovit® от Phytobiotics - естественный путь к высокой продуктивности свиней

Стабильное потребление корма – ключ к благополучию животных и достижению ими своего генетического потенциала даже в критические периоды. Растительные компоненты продуктов Sangrovit® поддерживают свиноматок, поросят и свиней на протяжении всего производственного цикла.
 

Свяжитесь с нашими экспертами

Елена Немчинова Заместитель генерального директора по птицеводству en@phytobiotics.ru
Андрей Шакин Руководитель направления Свиноводство ashakin@phytobiotics.ru
Максим Ильинов Руководитель направления Животноводство mi@phytobiotics.ru

Bitte bestätigen Sie das Land oder wählen ein anderes, falls dies nicht Ihr Standort ist. []

The many faces of lawsonia intracellularis

The history of PIA

Many swine holdings worldwide face porcine intestinal adenomatosis (PIA). Between 30-90% of the farms are thought to be infected, depending on the country. In North America, pig holders have been struggling with this infectious disease since the early 1920’s and it is estimated that it has caused yearly economic losses of 20 Mio. US$. Due to intensive transnational trade, PIA has also spread to other countries and has now become increasingly important in Europe, causing problems in the UK, Denmark, Germany and Holland, to name only a few.

While the cause for the highly virulent enteric disease was unknown when it started to spread across wide regions of the USA, today the name and the nature of the causative pathogen is known: Lawsonia intracellularis, a gram-negative bacterium which is transmitted orally between pigs or through other vectors, and which grows inside the cells of the small intestine. Due to this intracellular growth, L. intracellularis can remain hidden for a long time and the contagion with the pathogen is possible from animals which do not show clinical signs. This is one of the reasons why the disease is difficult to detect and prevent.

Not just PIA – the various appearances of Lawsonia intracellularis infections

Even though the feared PIA is the most widely known manifestation of L. intracellularis, it is only one of its four clinical forms. Necrotic enteritis (NE), regional ileitis (RI) and PIA are the chronic courses of the disease, while proliferative haemorrhagic enteropathy (PHE) is the acute form of L. intracellularis. PHE, though very aggressive and often lethal, occurs less often than the chronic forms and is usually seen in finisher pigs of 6 months of age or older. In these cases, it is likely that increased stress towards the end of the fattening period causes the pathogen to become virulent in previously subclinically infected animals.
 


The chronic manifestations of L. intracellularis are most often seen in piglets or in the early fattening period. The symptoms of these forms are less specific and include low feed intake and weight gain and different forms of diarrhea. Another typical sign is an increasing difference in body weight within the groups of animals of the same age. The mortality of affected groups is not very high, so that the economic losses of the disease are mainly owed to low productivity of the fattening pigs. A definite identification of the chronic form which is affecting the animals, PIA, RI or NE, is only possible through post-mortem analysis of the intestine. The different forms affect different parts of the ileum and vary slightly in their appearance. However, the underlying pathogen, L. intracellularis, can also be determined in live animals through diagnostic detection in the faeces.
 

How can Lawsonia intracellularis be treated?

Different vaccines are available to prevent clinical manifestations of L. intracellularis. If the disease breaks out despite preventive measures, various antibiotics can be applied. For the chronic forms, a water application of antibiotics can be used, while PHE should be treated through injections of the affected animals. However, when L. intracellularis becomes acute, mortalities can rise to 50 % or more, even with antibiotic treatment. Therefore, and due to the quick spread of L. intracellularis, prophylaxis is key. As in all infectious diseases, a thorough hygiene protocol within the farm is a must. Booths should be cleaned and disinfected after each group of animals that passes through. Swine holders should make sure to use a disinfectant which is effective against L. intracellularis and manage their houses in a strict all-in-all-out routine.

Anti-inflammatory substances can strengthen the animals. Since the disease often breaks out in times of increased stress, additives which reduce stress can also be of high value to support the pigs in combatting L. intracellularis.
 

About the author

Sophie-Charlotte Wall studied agricultural sciences at the University of Göttingen, Germany, specializing on animal sciences. She has gained practical experience in various species before becoming part of the Research and Innovation team at Phytobiotics. Sophie's goal is to support a sustainable animal nutrition and improving animal performance and well-being through the functional application of high-quality feed additives.
 

Phytobiotics Sangrovit®
the natural way towards strong pigs

A stable feed intake is key to maintain animal welfare and to ensure that pigs can meet their full genetic potential, even when facing challenging periods. Specific botanical compounds of the Phytobiotics Sangrovit® product line help to support sows, piglets and growers throughout the production cycle.
 

Get in touch with our experts in animal nutrition

Alex Zocche Country Leader a.zocche@phytobiotics.com
Joe Sanders Poultry Business Leader j.sanders@phytobiotics.com
Flavio Ribeiro Ruminant/Swine Leader f.ribeiro@phytobiotics.com
Grant Hansen Crops Leader g.hansen@phytobiotics.com